О компании
Автономная некоммерческая организация «Группа реализации проектов «Информэкспертиза» создана в апреле 2006 года. Учредитель – Фонд «Институт современного развития» (бывший фонд «Центр развития информационного общества»).
Генеральным директором АНО ГРП «Информэкспертиза» с 2007 года по настоящее время является Бобров Александр Евгеньевич.
Целями деятельности организации являются внедрение ИКТ во все сферы государственной и общественной жизни, поддержка становления и развития отрасли высоких технологий, а также содействие деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по разработке и реализации мероприятий, направленных на развитие информационного общества и информационно-коммуникационных технологий, развитие инноваций в различных сферах.
Всего за период с 2006 года АНО ГРП «Информэкспертиза» выполнено более 120 контрактов по различным тематикам. Заказчиками АНО ГРП «Информэкспертиза» являлись Министерства образования и науки, экономического развития, энергетики, юстиции, информационных технологий и связи, Федеральные агентства по информационным технологиям, и образованию, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Администрации Кемеровской, Пензенской, Астраханской и Московской областей, ФГУП «Гознак» и «ЗащитаИнфоТранс», крупные компании: Роснанотехнологии и IBS.
Основные направления деятельности:
- Реализация проектов в сфере инноваций
- Анализ деятельности и опыта российских инновационных компаний, включая реализующие Программы инновационного развития (ПИРы);
- Аудит и экспертиза Программ инновационного развития и конкурсных заявок (тендеров) разрабатываемых Российскими инновационными компаниями, в том числе оценка предлагаемых технических решений по реализации информационных сетей, платформ для обучения персонала и внедрения систем автоматизации;
- Анализ деятельности и опыта зарубежных компаний по развитию инноваций в сфере информационных технологий и их сопоставление с текущим российским опытом;
- Разработка рекомендаций и проектов нормативных документов по реализации и внедрению центров открытых инноваций в России и технопарков в сфере высоких технологий, включая требования к их информационному и техническому оснащению.
Выполненные и реализуемые проекты:
- Развитие и поддержка единого информационно-аналитического портала государственной поддержки инновационного развития бизнеса (АИС «Инновации») – Минэкономразвития России (2012-2014 гг.);
- Экспертно-аналитическое сопровождение процедур рассмотрения актуализированных (вновь разработанных) программ инновационного развития государственных компаний ТЭК и подготовки проектных предложений по внедрению инновационных технологий и современных материалов в отраслях ТЭК – Минэнерго России (2016 г.).
- Разработка научно-обоснованных рекомендаций по созданию методик оценки эффектов кибернизации процессов и систем в электроэнергетике – Минэнерго России (2017г.).
- Участие в реализации Программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» – разработка концептуальных и проектных документов (концепции создания технопарков, предложения по системе управления технопарками в сфере высоких технологий, организационно-финансовые модели и технико-экономические обоснования мероприятий инвестиционного характера создания пилотных технопарков), экспертиза проектных документов (2007-2010 гг.);
- Внедрение моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической и конструкторской направленности на основе повышения квалификации тьюторов стажировочных площадок и специалистов для обеспечения функционирования центров открытых инноваций в рамках региональных систем дополнительного образования детей – Минобрнауки России (2014-2015 гг.).
- Реализация проектов в сфере анализа, экспертизы и аудита информационно-телекоммуникационных технологий.
- Экспертно-аналитическое сопровождение внедрения новых информационных технологий в общеобразовательных организациях, включая анализ, аудит и последующую экспертизу информационных систем, направленных на создание единого информационного пространства в региональной системе образования, включая участие в предварительных и приемочных испытаниях разработанных информационных систем; Разработка предложений по доработке и реализации новых функций в рамках информационных систем, а также предложения по логистике процесса и организации взаимодействия в региональной системе образования; Анализ, экспертиза и аудит технического и информационного оснащения общеобразовательных организаций и образовательного процесса, включая использование единых платформ и библиотек электронных учебников и электронных образовательных ресурсов, а также переход на полный безбумажный (электронный) документооборот. Разработка требований и рекомендаций по организации данного процесса и формированию единой информационно-телекоммуникационной среды для его реализации.
Выполненные и реализуемые проекты:
- Организационно-техническое сопровождение реализации стратегического направления 8 «Информатизация образования и науки» - Федеральное агентство по образованию (2009-2010 гг.);
- «Мониторинг реализации проекта «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями» - Минобрнауки России (2011-2012 гг.);
- Разработка информационной системы мониторинга официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления (АИС «Мониторинг Госсайтов») и проведение мониторинга официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления» - Минэкономразвития России (2011-2012);
- «Проведение оценки соблюдения требований к доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления публикуемой на официальных сайтах» - Минэкономразвития России (2012);
- Экспертно-аналитическое сопровождение внедрения новых информационных технологий в общеобразовательных учреждениях Московской области – Министерство образования Московской области (2014-2016 гг.);
- Создание и внедрению единой информационной системы, содержащей сведения о возможностях дополнительного образования на территории Московской области - Министерство образования Московской области (2015 г.).
- Разработка предложений по внесению изменений/дополнений в программу «Эффективная власть», направленных на конкретизацию задач в рамках реализации проектов направленных на создание единого информационного пространства в Московской области на 2016-2018 годы - Министерство образования Московской области (2014-2016 гг.);
- Разработка предложений по созданию единого национального портала дополнительного образования, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации, включая формирование требований к логистике процесса: требования к программному комплексу, требования к оснащению отдельных станций (рабочих мест и мест пользователей), схема функционирования и реализации, требования и возможности к подключению дополнительных периферийных устройств, алгоритм создания, реализации и внедрения, создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей - Минобрнауки России (2013-2016 гг.).
Ш. Реализация проектов по мониторингу и сопровождению программ и проектов в сфере образования (Минобрнауки России)
- Разработка программ мониторинга, сбор информации, проведение анализа, подготовка аналитических докладов, выполнение научно-исследовательских работ.
Выполненные и реализуемые проекты:
- Совершенствование системы мониторинга реализации проектов в рамках федеральных и ведомственных целевых программ и внепрограммных мероприятий, заказчиком которых является Минобрнауки России (2013-2014);
- Актуализация и внедрение системы мониторинга изменений в системе образования на основе разработки организационно-методического обеспечения, создания и внедрения перспективных моделей деятельности органов управления образованием на региональном уровне в условиях реализации масштабных образовательных проектов в рамках мероприятий Программы;
- Экспертно-аналитическое сопровождение реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы»;
- Выполнены проекты по оценке реализации первого этапа ФЦПРО 2016-2020 г. и прогнозу на второй, анализу реализации Задачи 2 ФЦПРО 2016-2020 г. «Развитие технологий общего образования»(2016-2017). Реализован (2014-2016) и выполняется проект по экспертному и аналитическому сопровождению научно-исследовательской деятельности Минобрнауки РФ.
- Реализация проектов в рамках развития дополнительного образования детей (Минобрнауки России).
Выполненные проекты:
- «Разработка эффективных механизмов (законодательных, нормативных правовых, финансовых, учебно-методических, кадровых) развития системы дополнительного образования, обеспечивающей увеличение охвата детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, их успешную социализацию и мониторинг их реализации» (2012-2014);
- Внедрение моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической и конструкторской направленности на основе повышения квалификации тьюторов стажировочных площадок и специалистов для обеспечения функционирования центров открытых инноваций в рамках региональных систем дополнительного образования детей – Минобрнауки России (2014-2015);
- Разработка моделей повышения доступности дополнительного образования детей в сельской местности, в том числе с учетом дистанционных технологий (2016);
- Научно-методическое и аналитическое сопровождение реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации в части мероприятий, затрагивающих сферу деятельности Минобрнауки России (2016-2017);
- Исследование результатов апробации профессионального стандарта педагога дополнительного образования в субъектах Российской Федерации и подготовка научно-методических рекомендаций по его совершенствованию (2017);
- Разработка комплекса организационных, нормативных и финансовых механизмов обеспечения доступности дополнительного образования, выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей талантливых учащихся, проживающих в сельской местности, труднодоступных районах, находящихся в трудной жизненной ситуации (2017).