Новости

19.07.2018,

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ И/ИЛИ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И СТУДЕНТОВ - Скачать

 
19.07.2018,

Введение

 

Статьей 95 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федерального закона № 273-ФЗ) определено, что независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ и включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В соответствии со статьей 95.1 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ предусмотрено, что независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2018 № 1149-р поручено внести в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Цель изменений заключается, в том, чтобы при государственной аккредитации образовательной деятельности законодательно закрепить обязательный учёт сведений о независимой оценке качества подготовки обучающихся.

Часть 29 статьи 92 Федерального закона № 273-ФЗ предлагается дополнить нормой, предусматривающей обязательный учет сведений о независимой оценке качества подготовки учащихся при государственной аккредитации образовательной деятельности.

Действующей редакцией Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ при установленной возможности проведения в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, независимой оценки качества образования, которая включает в себя независимую оценку качества подготовки учащихся, учёт сведений о независимой оценке качества подготовки обучающихся при проведении государственной аккредитации не предусмотрен.

Основной целью реализации модели независимой оценки качества образования для сферы высшего образования (далее – НОКВО) в 2017 году являлась объективная и независимая оценка знаний студентов, как обеспечение образовательными организациями гарантии качества подготовки выпускников, а также определение уровня объективности оценивания знаний студентов и соответствия профессиональных компетенций педагогических работников требованиям обучающихся. Объективность реализации модели НОКВО обеспечивалась привлечением педагогических работников соответствующего профиля, не состоящих в трудовых отношениях с организацией, в которой проводился эксперимент, аккредитованных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки экспертов и представителей экспертных организаций, а также представителей общественных организаций.

В процедуре реализации модели НОКВО в 2016-2017 годах приняли участие:

5000 студентов из 101 образовательной организации высшего образования в 2016 г.;

5600 студентов из 115 образовательных организаций высшего образования в 2017 г.

Результаты проведенного опроса в июне 2018 года (студентов, педагогических работников, независимых экспертов (аккредитованные и (или) аттестованные эксперты Рособрнадзора), профессиональных сообществ (работодатели, студенческие объединения) и представителей Государственного заказчика), реализации модели НОКВО в 2017 году, в том числе изменений законодательства Российской Федерации, показали следующую динамику:

  • 82% опрошенных отметили полезность результатов независимой оценки знаний студентов;
  • 88% опрошенных оценили качество используемых фондов оценочных средств (далее – ФОС) (билетов и вопросов, используемых при независимой оценке знаний студентов);
  • 67% опрошенных отметили важность независимой оценки знаний студентов в ходе образовательного процесса.

Таким образом, независимая оценка качества образования является одной из важнейших подсистем системы оценки качества образования и одновременно механизмом повышения эффективности управления системой высшего образования.

 

Скачать модель

18.06.2018,

Автономная некоммерческая организация «Группа реализации проектов «Информэкспертиза» проводит опрос педагогических работников и студентов, принимавших участие в процедуре реализации модели независимой оценки качества высшего образования в 2016-2017 годах

Опрос проводится по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в рамках проекта «Совершенствование и реализация модели независимой оценки качества высшего образования» с целью выявления замечаний по реализации модели НОКВО, по используемым фондам оценочных средств и предложений по совершенствованию модели.

Просим педагогических работников и студентов, принимавших участие в процедуре реализации модели НОКВО в 2016-2017 годах, высказать мнение о процедуре НОКВО:

Заполнить формы (опросники), размещенные на сайте: http://nokvo.infoexp.ru

Формы необходимо заполнить в период с 19.06.2018 г. по 22.06.2018 г.

10.12.2017,

Итоги проведения IV-ой Всероссийской конференции

«Повышение эффективности и результативности деятельности подведомственных Минобрнауки России организаций в части финансово-хозяйственной деятельности и контрактных служб

в сфере закупок»

 

7-8 декабря в городе Сочи на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сочинский государственный университет» состоялась IV Всероссийская Конференция «Повышение эффективности и результативности деятельности подведомственных Минобрнауки России организаций в части финансово-хозяйственной деятельности и контрактных служб в сфере закупок».

 
 
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТНЫЙ ВИДЕОРОЛИК
 
19.11.2017,

Итоги проведения III Всероссийской конференции

«Повышение эффективности и результативности деятельности подведомственных Минобрнауки России организаций в части финансово-хозяйственной деятельности и контрактных служб в сфере закупок»

16-17 ноября в Новосибирске на базе ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» прошла III Всероссийская Конференция «Повышение эффективности и результативности деятельности подведомственных Минобрнауки России организаций в части финансово-хозяйственной деятельности и контрактных служб в сфере закупок».

 

Скачать пост-релиз

 

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТНЫЙ ВИДЕОРОЛИК

 

 

16.10.2017,

II ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Повышение эффективности и результативности деятельности подведомственных Минобрнауки России организаций в части финансово-хозяйственной деятельности и контрактных служб в сфере закупок
Казань, 12–13 октября 2017 г.

 

Отчетные видео-ролики

 




 

 

 

Скачать пост-релиз

15.10.2017,

В рамках научно-методического и аналитического сопровождение реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации в части мероприятий, затрагивающих сферу деятельности Минобрнауки России, в 2017 году реализовано 25 мероприятий, из них 16 мероприятий, запланированных на 2017 год по шести направлениям:

  • совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере воспитания;
  • совершенствование организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания;
  • развитие кадрового потенциала;
  • развитие научно-методических механизмов в сфере воспитания;
  • развитие финансово-экономических механизмов в сфере воспитания;
  • управление реализацией Стратегии;

и 9 продолжающихся мероприятий, реализация которых началась в 2016 году, и далее будет осуществляться постоянно по четырем направлениям:

  • совершенствование организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания;
  • развитие кадрового потенциала;
  • развитие научно-методических механизмов в сфере воспитания;
  • развитие информационных механизмов в сфере воспитания.

Для полной картины приглашаем ознакомиться с материалами.

13.10.2017,

РЕЗОЛЮЦИЯ

Всероссийской научно-практической конференции

«Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: результаты и перспективы»

 

20 сентября 2017 г. в Общественной палате Российской Федерации состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: результаты и перспективы».

Организатором конференции выступило Министерство образования и науки Российской Федерации при участии Автономной некоммерческой организации «Группа реализации проектов «Информэкспертиза» и федерального государственного бюджетного  научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».

Участниками конференции стали представители федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, образовательных и иных организаций, участвующих в реализации мероприятий в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, из большинства  субъектов Российской Федерации.

Заслушав и обсудив доклады и сообщения, обобщив результаты дискуссий на секциях, участники конференции отметили:

- возрастающий социальный статус воспитания в современном российском обществе;

- важность мероприятий, проводимых в ходе реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации для повышения воспитательного потенциала образовательных организаций, семьи, других социальных институтов и формирования единого воспитательного пространства российского общества, обеспечивающего позитивную социализацию обучающихся, духовно-нравственное становление личности, развитие социальной активности детей и молодежи;

- значение внедрения профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» в укреплении кадрового потенциала воспитания;

- значимость изменений, внесенных в воспитательный компонент федеральных государственных стандартов общего образования, обеспечивающих соответствие образовательных стандартов приоритетам Стратегии развития воспитания в Российской Федерации и укреплению воспитательной функции образовательных организаций.

В ходе конференции были определены актуальные задачи и направления действий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на ближайшую перспективу.

Участники конференции рекомендуют:

 

Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации

1. Инициировать поправки в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" по поводу:

- регламентации содержания компьютерных игр по возрастному цензу и по содержанию контента (исключение эпизодов жестокости, насилия, ненависти взрослых к детям и детей к взрослым)

 

Министерству образования и науки Российской Федерации

1. Обеспечить дальнейшее совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере воспитания, системы правовой и судебной защиты интересов семьи; детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей;

2. Активизировать работу по усилению кадрового потенциала государственной системы воспитания, с обеспечением эффективного внедрения профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» и повышение квалификации педагогических кадров в области воспитания.

3. Совместно с Министерством труда и социальной защиты РФ рассмотреть возможность распределения трудовых функций по должности «Старший вожатый» на две специализации: «Вожатый Российского движения школьников» и «вожатый детского оздоровительного лагеря»

4. Обеспечить поддержку научно-педагогического сообщества через продвижение актуальных концепций воспитания, распространение передовых практик воспитания обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных, психологических и индивидуальных особенностей, использование воспитательного потенциала института классного руководства и учителей –предметников.

5. Совершенствовать научно-методическое, информационное обеспечение реализации воспитательного компонента федеральных государственных стандартов общего образования и совершенствования организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания;

6. Обеспечить межведомственное взаимодействие в целях развития воспитания, социального партнерства в сфере воспитания, реализации механизмов государственно-частного партнерства в развитии системы воспитания в Российской Федерации.

7. Создавать образы Героев сегодняшнего времени: широко пропагандировать победы детей и молодежи во всероссийских и международных научных, спортивных, творческих состязаниях; примеры героического поведения детей и подростков, детей и взрослых в экстремальных ситуациях (спасение утопающих, оказание помощи при пожар и т.п.).

Органам управления образованием субъектов Российской Федерации:

1. Привести региональную нормативно-правовую базу, регулирующую реализацию Стратегии развития воспитания, в соответствие с федеральной;

2. Обеспечить целостность и комплексность реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации, обеспечивая эффективное сетевое взаимодействие, единство действий и мероприятий на всех уровнях образования;

3. Проводить регулярный мониторинг  реализации Стратегии развития воспитания на региональном уровне;

4. Обеспечить эффективную  организационно-методическую поддержку деятельности детских общественных движений и ученического самоуправления в регионах РФ;

5. Разработать программы поддержки семейного воспитания через систему просвещения родителей, развитие родительской культуры, развитие семейного социального туризма, развитие сельского социума.

Участникам конференции:

 провести работу по информированию заинтересованных лиц и организаций на местах по итогам работы конференции;

-принять активное участие в проектировании и осуществлении мероприятий Плана реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2016 года №423-р;

 провести обсуждение в своих организациях основных идей, предложений конференции, познакомить с наиболее важными сообщениями и интересными практиками развития воспитания;

 принять активное участие в обеспечении эффективности мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

 

РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Скачать Материалы всероссийской научно-практической конференции

 

 

 

№ п/п

Наименование презентации

Ссылка

1.

Антропопрактика воспитательной деятельности

Рябцев Владимир Константинович, к.психол.н., зав.лабораторией

Ряшина Вера Викторовна, к.психол.н., в.н.с.

Бояринцева Анна Викторовна, к.п.н., в.н.с.

Лаборатория антропологических основ профессионального развития педагогов ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»

 

 

Скачать

2.

Построение системы сопровождения выпускников детских домов как масштабный проект

Бобылева Ирина Анатольевна, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, специалист-эксперт Благотворительного Фонда «Расправь крылья!», к.п.н.

 

Скачать

3.

Развитие психопластики личности

Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета

 

Скачать

4.

Военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи в городе Вельске Архангельской области

Варавин Алексей Геннадьевич, директор ГАПОУ АО «Вельский сельскохозяйственный техникум имени Г. И. Шибанова», экспериментальная площадка ИИДСИВ РАО

 

Скачать

5.

Лучшие практики масштабных проектов в интересах развития системы воспитания

Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, профессор общеинститутской кафедры теории и истории педагогики Московского городского университета (МПГУ)

 

Скачать

6.

Ход и промежуточные результаты реализации Стратегии развития воспитания в РФ в 2016-2017 году. Опыт Ярославской области по построению системы воспитания

Назарова Инна Григорьевна, заведующая кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО

Скачать

7.

Ресурсное обеспечение сферы воспитания и дополнительного образования детей: из опыта Республики Татарстан

Сулима Лариса Олеговна, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

Скачать

8.

Влияние дополнительного образования на процессы воспитания через реализацию проекта по доступности

Абанкина Ирина Всеволодовна, директор Института развития образования Института образования НИУ ВШЭ, к.э.н., профессор

Скачать

9.

Подготовка кадров к реализации стратегии развития воспитания

Золотарева Ангелина Викторовна, ректор ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», д.п.н., профессор

Скачать

10.

Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и учет её положений при разработке и доработке профессиональных стандартов

Волосовец Татьяна Владимировна, к.п.н., профессор, директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

 

Скачать

11.

Современные воспитательные практики: формирование ценностных ориентаций у детей и подростков

Загладина Хмайра Тимофеевна, Руководитель Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва

Скачать

12.

Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» как механизм реализации Стратегии

Волосовец Татьяна Владимировна, к.п.н., профессор, директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»

Скачать

13.

Ценностные смыслы социальной активности подростков и старшеклассников

Шемшурин Алексей Андреевич, к.психол.н., ведущий сотрудник Лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»

 

Скачать

14.

Разностороннее развитие детей в условиях современной детско-юношеской организации (проблемы и возможные пути разрешения)

Маленкова Людмила Ивановна, кандидат педагогических наук; профессор кафедры УОС МПГУ, научный консультант и эксперт психолого-педагогической секции МАН «Интеллект будущего»

 

Скачать

15.

Развитие творческой активности младших школьников совместно с родителями с помощью портфолио

Максимова Светлана Валентиновна, канд. психол. наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИИДСВ РАО»

Скачать

16.

Психологические особенности развития социальной активности детских и молодежных групп (Курский опыт)

Антопольская Татьяна Аникеевна, профессор Курского государственного университета, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук

 

Скачать

17.

Поддержка семейного воспитания. Семья и школа: зарубежный опыт

Орехова Елена Яковлевна, доктор педагогических наук, профессор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»

Скачать

 

 

Иконка презентации Office Куприянов.ppt (6.93 МБ)
 
 
28.08.2017,
Уважаемые коллеги!


Информируем Вас, что 20 сентября 2017 года состоится Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: результаты и перспективы»
Конференция проводится по заданию  Министерства образования и науки Российской Федерации при участии Автономной некоммерческой организации «Группа реализации проектов «Информэкспертиза» и федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».

Направляем следующие материалы:
1. Положение о Всероссийской научно-практической конференции «Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: результаты и перспективы», согласованное с Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации;
2. Программу Всероссийской научно-практической конференции, согласованную с Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации;
3. Письмо Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, о проведении Конференции;
4. Заявку на участие в Конференции.

В рамках конференции предполагается обсуждение:
- результатов реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации в 2016-2017 гг.;
- позитивного опыта и лучших практик проведения широкомасштабных проектов и мероприятий в интересах развития системы воспитания;
-  проблем, возникающих в процессе реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
 и др.

Приглашаем принять участие в Конференции представителей региональных и муниципальных органов управления образованием, образовательных и иных организаций, реализующих мероприятия в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации. 
Место проведения Конференции: Общественная Палата Российской Федерации (https://www.oprf.ru), г. Москва, пл. Миусская, 7, стр. 1.

Для участия в конференции необходимо заполнить заявку участника (прилагается) и направить ее до «05» сентября 2017 г. на электронный адрес e.bashlakova@infoexp.ru
 
 
22.08.2017,

Запись вебинара

 

Программа экспертного обсуждения

итогов реализации первого этапа Программы (2016-2017 годы)

 

Даты проведения: 22 августа 2017 г.

Время проведения: 10:00 – 13:40 (по московскому времени)

Место проведения: интернет ресурс http://m.mirapolis.ru

 

Ссылка на регистрацию: http://b63629.vr.mirapolis.ru/mira/s/D01x0k

Формат проведения: совещание

Организатор: Автономная некоммерческая организация «Группа реализации проектов «Информэкспертиза».

Участники:

  • Представители Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • Эксперты (из числа экспертных групп, сформированных в рамках работ по п.п. I.1 и II.1).

Материалы: экспертно-аналитические материалы, полученные по результатам работ по п.п. I.3, II.3.

В программе указано московское время

Время

Тема выступления

09:30–10:00

Подключение участников к экспертному обсуждению

 

10:00–10:10

10:10–10:40

 

10:40–11:00

Приветствие участников

Результаты экспертного анализа реализации первого этапа Федеральной целевой программы развития образования (далее - Программа) в 2016-2017 гг.

Обсуждение

11:00–11:25

 

11:25–11:45

Выявленные проблемы и риски реализации Программы, препятствующие нормальному ходу ее реализации

Обсуждение

11:45–12:10

 

12:10–12:30

Прогноз дальнейших перспектив реализации второго этапа Программы в 2018-2020 гг.

Обсуждение

12:30–13:00

 

13:00–13:25

Предложения по переформатированию Программы на 2016-2020 гг. с сохранением перспектив ее реализации

Обсуждение

13:25–13:40

Подведение итогов проведения экспертного обсуждения

Страницы